WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Оцифровка видео... кто-нибудь шарит? К предыдущему сообщению На следующее сообщение Взаимопомощь

Отправил Бeзнaдeгa в 19:09 08.07.2005[Ответить]
???


Отправил Kalerya в 21:07 08.07.2005[Ответить]
Шарит, ЧТО шарить будем?


Отправил BratOK в 23:03 08.07.2005[Ответить]
Смотря какие  вопросы...
Задавай.


Отправил O3 в 23:33 08.07.2005[Ответить]
Могу с VHS на DVD перегнать.
А могу и монтаж сделать...
w123@mail.ru


Отправил Бeзнaдeгa в 11:49 09.07.2005[Ответить]
Во! сколько шарящих.
Нет, помощь непосредственно по «перегонкам» и монтажам не требуется.
Начинаем мы мало-помалу в походах снимать. Вот и я приобрел приблуду для перегонки аналогового видео в цифру (D-Link USB Video Converter).
Ну пока смотрю на результат и матерюсь... Больно уж все...


Щаз попробую конкретные вопросы сформулировать:

1) Разрешение 352 х 288 - это реальное разрешение аналогового видео сигнала?
2) Если на выходе предполагается получить опять аналоговую видео запись, то есть ли смысел оцифровывать и монтировать с большим (чем 288) разрешением?
3) Есть в приблуде режим 704 х 576 (т.е. ровно в два раза больше). А некоторые готовые фильмы у меня в 720 x 576. Почему такое разночтение форматов?
4) Ну и какой формат для чего нужен?
5) Никогда не работал с цифровыми видео камерами... А там какие форматы бывают. Т.е. разрешение у них реально больше?
6) Пробовал оцифровывать как в MPEG1, так и в MPEG4... Так вот, который 4 - так такое низкое качество! Картинка состоит из крупных блоков одинакового цвета (т.е. из таких прямоугольников). Это нормально? Я думал чем больше цифра 1...4, тем современней формат, лучше должен сжиматься и сохранять приемлемое качество... А тут...
7) Есть в приблуде не только MPEG, но и VCD-PAL. А это что?

Вот. Пока все вопросы. Не сильно загрузил?


Отправил O3 в 23:24 09.07.2005[Ответить]
Если коротко:

1) Разрешение 352 х 288 - это реальное разрешение аналогового видео сигнала?

Нет.

2) Если на выходе предполагается получить опять аналоговую видео запись, то есть ли смысел оцифровывать и монтировать с большим (чем 288) разрешением?

Да, иначе потеряется каждый второй полукадр.

3) Есть в приблуде режим 704 х 576 (т.е. ровно в два раза больше). А некоторые готовые фильмы у меня в 720 x 576. Почему такое разночтение форматов?

704 и 720 соответствуют спецификации MPEG-2 и равноценны.

4) Ну и какой формат для чего нужен?

352 х 288 - MPEG-1 = Video CD (VCD) = 80 мин. на СD с паршивеньким качеством
704(720) х 576 - MPEG-2 = DVD
Ну ещё бывают варианты: 352х576, 480х576, 720х288 для MPEG-2

5) Никогда не работал с цифровыми видео камерами... А там какие форматы бывают. Т.е. разрешение у них реально
больше?

DV 720x576 25Mбит/сек.

6) Пробовал оцифровывать как в MPEG1, так и в MPEG4... Так вот, который 4 - так такое низкое качество! Картинка состоит из крупных блоков одинакового цвета (т.е. из таких прямоугольников). Это нормально? Я думал чем больше цифра 1...4, тем современней формат, лучше должен сжиматься и сохранять приемлемое качество... А тут...

Все форматы нормальные. Качество будет зависеть только от того чем кодируешь и какие настройки выставлены. На "автомате" никогда хорошо на получится. Первое правило: больше битрейт - лучше качество. Например я на один DVD больше 1,5 часов MPEG-2 не делаю. Это при двухпроходном кодировании. На СD я бы больше часа в MPEG-1 делать не советовал.

7) Есть в приблуде не только MPEG, но и VCD-PAL. А это что?

Частный случай MPEG-1 с жестко ограниченными параметрами.



Отправил Бeзнaдeгa в 10:56 11.07.2005[Ответить]
Спасибо за ответ.

С трудом я представляю себе физический процесс потери каждого второго полукадра, он через кадр что ли оцифровывать будет, или через строчку?
И все-таки какое разрешение у аналоговой записи, просто ради интереса, кто-нибудь знает.


Отправил O3 в 13:07 11.07.2005[Ответить]
Один полукадр занимает четные строки, другой нечетные. При захвате одного полукадра исчезает плавность движения, становится похоже на кино, но чуть более замнтно. Особенно страдает панорамирование.

Разрешение:
VHS, Video8 - 240 строк по горизонтали.
S-VHS, Hi8 - 420 строк по горизонтали.

Есть такой закон, что число цифровых отсчетов должно минимум в 2 раза превышать аналоговое разрешение для захвата без потерь. Т.е. 480 точек по горизонтали для VHS  и максимум = 704, 720 для S-VHS.

Вывод: чтобы готовый результат выглядел не хуже оригинала необходимо минимум 480х576 и 704х576 для VHS и S-VHS с сохранением полукадров, кодированием в MPEG-2 с хорошим битрейтом и наконец просмотром на стационарном DVD плейере поскольку чаше всего видеовыход компа не поддерживает полукадры - будет или "гребенка" или интерполяция полукадров.


Отправил Бeзнaдeгa в 15:18 11.07.2005[Ответить]
«240 строк по горизонтали»
Это не оговорка? Может просто 240 строк (т.е. 240 точек по вертикали).

Еще при оцифровке нижние строки кадра дрыгаются...


Отправил O3 в 16:55 11.07.2005[Ответить]
По горизонтали точно. Если не нравится слово "строк", тогда "линий". Различимых чередующихся черных и белых линий. На разных камерах это значение может быть и меньше теоретических 240 и 420. При перезаписи с камеры на кассету ещё уменьшается.

>Еще при оцифровке нижние строки кадра дрыгаются...

Это коммутация головки. Надо закрывать черной полосой по 8 или 16 пикселей снизу и сверху при 288 и 576 соответственно.



Отправил Бeзнaдeгa в 21:59 11.07.2005[Ответить]
Опять про разрешение аналогового:
Если 240 линий по горизонтали (как ты пишешь), а сколько по вертикали? Или там такого понятия «столько-то на столько-то» нет?

>Надо закрывать черной полосой по 8 или 16

Ёксель! Это все так делают?..
Чем дальше в лес - тем больше дров. Теперь еще придется учиться делать обрезку (кадрирование) чтобы не дергалось...


Отправил Бeзнaдeгa в 15:45 11.07.2005[Ответить]
Да и еще.
«Первое правило: больше битрейт - лучше качество.»

У меня в настройке есть только параметр «SnapShot» с 1 до 30.


Отправил O3 в 16:55 11.07.2005[Ответить]
>У меня в настройке есть только параметр «SnapShot» с 1 до 30.

Это же наверно сколько кадров в секунду? Ещё типа битрейт или качество должны быть.

Слушай, мы так и не поняли с какими прогами ты работаешь, как и в какой формат захватываешь и чего в результате хошь получить CD или DVD?


Отправил Бeзнaдeгa в 22:14 11.07.2005[Ответить]
Приблуда: USB Video converter DUB-AV200

Аналоговый видео сигнал поступает на нее с видео магнитофона.

А на выходе хотелось бы получать цифровую видео запись (для CD, или DVD в зависимости от ее размера).

Программа поставлялась вместе на компакте: DVD Plus 2.0
И я чувствую, что это совсем не та программа... т.к. настроек "типа битрейт или качество" там нет... Есть те параметры которые я уже указывал и яркость, контрастность, оттенок, насыщение.


Отправил O3 в 23:37 11.07.2005[Ответить]
>Если 240 линий по горизонтали (как ты пишешь), а сколько по вертикали? Или там такого понятия «столько-то на столько-то» нет?

Не будем лезть в науку :) Заучи две цифры 576 и 288 (кадр и полукадр). Это для PAL. Полностью вертикальные детали передают только 576 точек. И движение тоже.

>Теперь еще придется учиться делать обрезку (кадрирование) чтобы не дергалось...

Резать ничего не надо. Надо "закрасить". Так 576 точек в окончательном варианте и должно остаться. В цифровых камерах этой проблемы нет.

>Приблуда: USB Video converter DUB-AV200

Мдя... "купила порося" :)

>Аналоговый видео сигнал поступает на нее с видео магнитофона.

Она сразу кодирует в MPEG или сначала пишет файл в своем формате а потом кодирует?


>А на выходе хотелось бы получать цифровую видео запись (для CD, или DVD в зависимости от ее размера).

DVD-RW привод есть? Тогда однозначно DVD.


>Программа поставлялась вместе на компакте: DVD Plus 2.0
>И я чувствую, что это совсем не та программа... т.к. настроек "типа битрейт или качество" там нет... Есть те параметры которые я уже указывал и яркость, контрастность, оттенок, насыщение.

У многих программ есть два режима интерфейса: типа "простой" и "продвинутый". Может и здесь так?
А есть настройки выбора разрешения (352х288 ...704х576)? Выбор формата кодирования (MPEG-1, -2, -4)? Выбор звукового формата?

Вообще мануал на диске есть?


Отправил O3 в 00:57 12.07.2005[Ответить]
Вот нарыл в нете русский мануал:

ftp://ftp.dlink.ru/pub/usb/DUB-AV200/Description/DUB-AV200_manual_RUS.pdf

Всё там есть: и выбор качества (при кодировании) и выбор битрейта и возможность двухпроходного кодирования в MPEG-2 (VBR) Правда на примере NTSC (30 к/c)


Вот примерно так надо: 704х576, MPEG-2 (DVD), Frame Rate 25 fps, Video bitrate CBR 8500 (70 мин. на DVD), но лучше VBR "0-6300-9000" для 90 мин. на диск.


Отправил Бeзнaдeгa в 18:12 12.07.2005[Ответить]
>    Мдя... "купила порося" :)


Ладно... ладно... смейся...
Нет бы посочувствовать калеке... тьфу в смысле коллеге!

Никаких интерфейсов полных/сокращенных там нет, все гораздо хуже, чем ожидалось.

Спасибо, что поискал доку, только вот толку она мне вообще не принесла. Дело в том, что в ней, по сути, просто механический перевод англицких команд, написанных в диалоговых окнах. Т.к. команды очевидные, то они вполне воспринимаются и по англицки.

Вообще программа состоит из четырех частей:
- первая для захвата видео,
- вторая для перекодирования (AVI-MPEG),
- третья для простейшего монтажа,
- четвертая для записи диска.
(Последние две нам сейчас не интересны.)

Про захват:

Возможные варианты форматов:
     а) D-Link 704 x 576
     б) MPEG 1 / 4 (352 x 288)
     в) VCD (352 x 288)
В варианте NTSC соответственно 704х480 и 352х240.


И никаких видео битрейтов или качества. Ставит видимо по своему средненькое. И не понятна формулировка «D-Link 704 x 576», записывает на диск с расширением MPG и просматривается стандартным «Проигрыватель Windows Media».

Видимо приблуда эта голимая, раз никакого выбора нет. Успокаиваю себя тем, что не я ее покупал...

Единственный вариант, это видимо оцифровывать в формате «D-Link 704 x 576» и потом перекодировать.


Про перекодирование:

Замечу, при оцифровке был режим PAL, и должно быть fps=25. А в свойствах файла пишет 29,97.
Возникает вопрос, если магнитофон «импотный» то всегда будет 29.97? И вообще, в каком режиме надо работать-то? Или без разницы, просматриваться с диска/из файла будет одинаково?

Далее, в кодировщике есть выбор и видео-битрейта и видео-качества, а также те 25 или 29,97 (и еще там какие-то).

Влияние всех этих параметров на качество для меня пока туманно (или может исходная запись была не столь качественная, чтобы понять это). Увеличение битрейта приводит к увеличению файла, это понятно :)

Допустимые форматы при перекодировании MPEG 1 или 2. Предлагаются там готовые схемы (видимо), которые обозначены шифровками:
- HP @ H-14
- HP @ ML
- HP @ HL
- MP @ H-14
- MP @ ML (DVD)
- MP @ LL
- MP @ ML (SVCD)
Вот блин нашифровали!
«Н» - это видимо «хай», «М» - медиум, а «L» - лоу... Только чего «хай» и чего «лоу»?
Кое-что понятно например DVD, но размер при этом ставится принудительно (!) 720 х 480. и 29.97. Так вот если перекодировать с изменением исходного размера 704 на 720, то минута записи кодируется в течении 15 минут, при этом параллельно работать не возможно! Такая тормозиловка.

Получилось только перекодировать исходный D-Link 704 x 576 в MPEG-2 с таким же разрешением 704 x 576, кодирует столько же времени, сколько идет запись. Попробовал разные варианты битрейта...

Такие вот дела.

Короче, народ! Прежде чем браться за оцифровку аналоговой видеозаписи, повнимательней почитайте тему... Может, передумаете :)


Отправил O3 в 00:58 13.07.2005[Ответить]
>Вообще программа состоит из четырех частей:
>- первая для захвата видео,
>- вторая для перекодирования (AVI-MPEG),
>- третья для простейшего монтажа,
>- четвертая для записи диска.

Логичнее было бы поменять местами 2 и 3

> И не понятна формулировка >«D-Link 704 x 576», записывает на диск с расширением MPG и просматривается стандартным

«Проигрыватель >Windows Media».

И реально 704 x 576 пишет? Какой размер 10-и секундного файла? "Гребёнку" видно?


>Замечу, при оцифровке был режим PAL, и должно быть fps=25. А в свойствах файла пишет 29,97.

В свойствах уже записаного файла в Windows Media? Тогда не дело. Может дрова для штатовского рынка только под NTSC.

>Возникает вопрос, если магнитофон «импотный» то всегда будет 29.97? И вообще, в каком режиме надо >работать-то? Или без

разницы, просматриваться с диска/из файла будет одинаково?

Магнитофоны мультисистемные: как записано так и покажут.


>Далее, в кодировщике есть выбор и видео-битрейта и видео-качества, а также те 25 или 29,97 (и еще там >какие-то).
>Влияние всех этих параметров на качество для меня пока туманно (или может исходная запись была не столь >качественная, чтобы

понять это). Увеличение битрейта приводит к увеличению файла, это понятно :)

И увеличению качества соответственно.

>Допустимые форматы при перекодировании MPEG 1 или 2. Предлагаются там готовые схемы (видимо), которые >обозначены шифровками:
>- HP @ H-14
>- HP @ ML
>- HP @ HL
>- MP @ H-14
>- MP @ ML (DVD)
>- MP @ LL
>- MP @ ML (SVCD)
>Вот блин нашифровали!
>«Н» - это видимо «хай», «М» - медиум, а «L» - лоу... Только чего «хай» и чего «лоу»?

Это к относится к чередованию типов кадров в последовательности MPEGа. Выбирай "DVD"

>Кое-что понятно например DVD, но размер при этом ставится принудительно (!) 720 х 480. и 29.97.

Это может потому что захват был такой. А захват потому. см. выше про штаты.


>Получилось только перекодировать исходный D-Link 704 x 576 в MPEG-2 с таким же разрешением 704 x 576, кодирует столько же

>времени, сколько идет запись. Попробовал разные варианты битрейта...

Так всё-таки получается захват в D-Link 704 x 576 х 25 кадров или только 29,97?



>Короче, народ! Прежде чем браться за оцифровку аналоговой видеозаписи, повнимательней почитайте тему... Может, передумаете :)

Да, да. За ту сумму сколько стоит девайс можно было мно-о-о-го кассет у профессионалов оцифровать с хорошим качеством и без

головной боли :))) Оцифровка это ещё те пляски с бубном, проверено на 6-и летнем опыте. :)


Отправил Shadow в 09:51 13.07.2005[Ответить]
Да, да. За ту сумму сколько стоит девайс можно было мно-о-о-го кассет у профессионалов оцифровать с хорошим качеством и без головной боли

И сколько стоит данный девайс?
И еще вопрос - чем захватывают/оцифровывают профессионалы?


Отправил papun в 22:35 13.07.2005[Ответить]
Поддерживаю - я второй год с камерой нов дебри даже боюсь залезать.Хорошо что исходники хорошие и вся работа сводиться просто к резке.


Отправил Van ASS в 01:27 13.07.2005[Ответить]
Могу посоветовать использовать альтернативную прогу для захвата видео. Например MS Movie Maker )). Или Virtual Dub, или (для любителей "конкретного" софта) Adobe Premier. Поскольку девайс зроблен для USB, то системой оно скорее всего классифицируется, как WDM устройство видеозахвата (загляните в диспетчер устройств и посмотрите что имется в "звуковые, видео и игровые устройства". У меня ТВтюнер опреляется как "Philips SAA 7134 WDM Capture", поищите у себя что-нибудь подобное). Следовательно, оно однозначно дожно опознаваться вышеперечисленными прогами. Вообще говоря, я свои записи обрабатываю в следующей последовательности(Используется Virtual Dub 1.5.10-mpeg2):
1) Захват (запись на жесткий диск)
2) Линейный монтаж (удаление косяков и т.п.)
3) Фильтры, обрезка рваных краев и сжатие в xvid (mpeg-4)
Только после третьей операции получается пригодный к записи на КД и показу знакомым видеофрагмент
Захват осуществляется следующим образом:
а) File>Captue AVI... (переводим V-DUB в режим захвата)
б) Video>Source... (выбираем устройство видеохахвата и настраиваем его должным образом)
в) Video>Format... (выбираем разрешение и глубину цвета)
г) В правом нижнем углу находим кнопки с параметрами звука и частоты кадров. Настраиваем необходимые значения (напр. 25 fps;44100@16 бит стерео)
д) Video>Compression... (появляется список установленных в системе кодеков. Выбрать режим "No recompression", т.е. несжатое видео)
е) Audio>Compression... (аналогичный список аудиокодеков. Выбираем PCM c CD-качеством)
ж) F2 (указываем имя видеофайла)
з) F6 (запускаем захват).

В результате получается солидного размера несжатый видеофайлик со звуком в CD-качестве. Для размера картинки 352х288 25кадр/сек YUY2 и звука 44100 16 бит стерео ширина потока данных составляет порядка 6 мбайт/секунду (час будет весить десятки гигабайт). Если запустить его в плейере, то качество картинки должно быть то же, что было в окне предварительного просмотра при захвате. Затем этот файлик правится в том же V-Dub (удаляем все, что нам не нравится) и сжимается (save as avi..., предварительно указав кодеки и их настройки для звука и видео  - см. пункт д и е). Результат вполне презентабельный даже для паршивенького тюнера и VHS видеокамеры.


Отправил Бeзнaдeгa в 11:02 14.07.2005[Ответить]
>И реально 704 x 576 пишет? Какой размер 10-и секундного файла? "Гребёнку" видно?

Пишет реально в таком разрешении. Смотрел свойства файла в проигрывателе «Windows Media». Причем в приблуде для режима NTSC установлено разрешение 704х480, а для PAL - 704х576. Захват был в режиме PAL и этому режиму соответствует разрешение выходного файла, но fps=29,97...

Размер на выходе (при 704):

1,51 ГБ (1 624 633 344 байт) при продолжительности 24 мин 29 сек
т.е. 66 311 565 байт в минуту (1 105 192 в сек)

Я его перекодировал с таким же разрешением, но битрейт = 3000, стал размером 570 кБ. Т.е. почти в три раза уменьшился.

Затрудняюсь ответить про «гребенку», т.к. точного определения не знаю. Вообще видимых дефектов после оцифровки нет.


>Так всё-таки получается захват в D-Link 704 x 576 х 25 кадров или только 29,97?

Захват в приспособе идет только в 704 х 576 х 29,97. Но во второй утилите (кодировщике) можно указать 25 и перекодировать в другой файл с 25-ю.


>И сколько стоит данный девайс?

Т.к. покупал не я, то не ошибиться бы. Кажись две штуки с чем-то...


Основное неудобство в том, что захват идет по сути в единственном режиме D-Link 704 x 576, а потом надо перекодировать. Но если ставишь (при перекодировании) формат DVD, то меняется разрешение с 704 на 720 (принудительно) и полутора часовой фильм видимо надо перекодировать всю ночь...

А захваты с записью прямо в MPEG идут только в разрешении 352 х 288 строк...


На счет альтернативной программы для захвата... Adobe Premiere 6.0 у меня установлен, правда я в ней не работал. Попробую поймет ли Adobe мою приблуду...


Отправил O3 в 22:47 14.07.2005[Ответить]
>Основное неудобство в том, что захват идет по сути в единственном режиме D-Link 704 x 576, а потом надо перекодировать.

У меня подозрение, что режим D-Link это какой-то частный случай MPEG-2. Попробуй запустить его в программе типа PowerDVD ипи WinDVD, если заиграет, то он. Следущий эксперимент: пишем файл на DVD-RW болванку и даем почитать стационарному DVD. Если показывает - тебе повезло, скажу чего делать.

Ещё попробуй в Премьере открыть этот файл.


Отправил Shadow в 09:29 15.07.2005[Ответить]
Не факт... У меня PowerDVD и DV файлы отлично показывает и другие типы тоже...


Отправил Van ASS в 10:54 15.07.2005[Ответить]
Есть такая утилита - GSpot Codec Information. Ею обычно комплектуются всяческие кодек-паки типа K-Lite, ACE. Утилита показывает, какие кодеки использованы для видео и аудио, а также наличие этих кодеков в системе и возможные варианты воспроизведения данного видеофайла.


Отправил Бeзнaдeгa в 18:05 14.07.2005[Ответить]
Идея с альтернативной программой видео захвата ёкнулась... Приспособа не является стандартным устройством захвата и Adobe Premiere его не понимает.

Вернулись к началу: > Мдя... "купила порося" :)


Отправил Бeзнaдeгa в 14:35 18.07.2005[Ответить]
>У меня подозрение, что режим D-Link это какой-то частный случай MPEG-2. ... и даем почитать стационарному DVD ...
Ещё попробуй в Премьере открыть этот файл.



В общем, оцифровку мне пока можно делать единственным способом, это в формат «D-Link», а потом декодировать. Не декодированные файлы не открываются Adobe Premiere (6.0). Хотя у меня такое подозрение, что мой релиз Adobe Premiere может читать только MPEG-1...
Пишущего DVD нет, так что пропустить через стационарный проигрыватель и посмотреть не получится.
Буду иметь на будущее, что «оцифровывалку» надо другую...
Своей видео камеры тоже нет, может надо сразу цифровую и не париться?..


Отправил O3 в 20:51 18.07.2005[Ответить]
>Пишущего DVD нет

Ну попробуй на CD-RW маленький кусочек записать и проверить в стационаре. Может и перекодировать не придется.

>может надо сразу цифровую и не париться?..

Есть некоторые цифровые камеры  с аналоговым видеовходом. Через такие камеры можно загнать с видака в комп в DV формате, который понимают все программы. Плата согласования камеры с компом стоит от $10.



Отправил ALP в 22:11 25.07.2005[Ответить]
>Есть некоторые цифровые камеры  с аналоговым видеовходом. Через такие камеры можно загнать с видака в комп в DV формате, который понимают все программы.

но качество с аналогового входа все равно будет фиговое...я как то пробовал перегонять с аналоговой кассеты ..такая фигня получается если честно...тем более по сравнению с захваченным видео с цифры..
такую перегонку аналогового видео делают сейчас в основном для сделанных раннее выпускных свадеб и т.д.
для перегонки простых фильмов это не оправдано ....вопервых столько мучений во вторых соответствующее качество..

До этого говорили про программы :
на мой взгляд удобней использовать  премьер про 1,5 для захвата видео и последующего его редактирования, далее с помощью программы Canopus перекодируем в мпег2 (удобно то что канопус совместим с премьром и встреивается в его оболчку) полсле сжатия cоздаем DVD диск, для этого можно использовать проги например Ulead DVD MovieFactory, ReelDVD или другие